search

recent 300 comments


2017-11-20. to post # 20170327017701 (ПО РЕКЕ ИЛЕТЬ)

Сергей Л. Волков: Очень эмоционально, хотя и не очень орнитологично. Спасибо, интересно.Меня заинтересовала запись голоса науманнистого белобровика. Можно [....]


2017-11-20. to photo # 01770091002 (Hoopoe)

Денис Иванов: Белая трясогузка затесалась


2017-11-20. to post # 20170311017701 (В гостях у филинов или значение выражения "дураку семь верст не крюк")

Сергей Л. Волков: Прочел с удовольствием. Спасибо.


2017-11-20. to photo # 01770081704 (Common Chiffchaff)

Андрей Коваленко: По моему, обычная теньковка. У lorenzii немного другой окрас и светлее ноги. А Phylloscopus collybita caucasicus гораздо более серая.


2017-11-20. to photo # 01770080002 (Lammergeier)

Андрей Коваленко: Бородач как бородач...)))


2017-11-20. to photo # 01770077003 (Herring Gull)

Андрей Коваленко: Классическая серебруха.


2017-11-19. to photo # 01770080401 (Common Stonechat)

Сергей Л. Волков: Альберт, в какие каменки вы хотите перевести этого черноголового чекана?По ссылке, конечно, черноголовый чекан. Но я между этими птицами, [....]


2017-11-19. to photo # 01810005202 (Fieldfare)

Сергей Л. Волков: Претензий никаких :-) Привык видеть полностью объеденные кисти, обычно птицы срывают ягоду целиком. Поэтому и не узнал растение.


2017-11-19. to photo # 01770080401 (Common Stonechat)

Альберт Ластухин: Вот тут чекан точно, http://erbirds.ru/v2photo.php?l=ru&s=017700819&n=1
Если на центральном Кавказе не отмечалась, то перевожу в каменки...


2017-11-19. to photo # 01810001007 (Eurasian Dotterel)

Юрий Михайлович Редькин: Спасибо, Сергей! Снимать хрустана с трех метров было несложно: он не пытался удрать или улететь, попискивал себе и приседал время от времени. [....]


2017-11-19. to photo # 01810005202 (Fieldfare)

Юрий Михайлович Редькин: Скорее "поклеванная"... Я выбирал только дрозда, а дрозд выбирал рябину! Так что все претензии - к нему!:)


2017-11-19. to photo # 01810005202 (Fieldfare)

Сергей Л. Волков: Это рябина такая "пожеванная"? Не узнать.


2017-11-19. to photo # 01810001007 (Eurasian Dotterel)

Сергей Л. Волков: Великолепные фото!
Самец, похоже.


2017-11-19. to photo # 01770080001 (Lammergeier)

Сергей Л. Волков: Андрей, спасибо за "головогрудь".
Отличный биологический ржач :-D Давно так не смеялся.


2017-11-19. to photo # 01770080401 (Common Stonechat)

Сергей Л. Волков: Черноголовый чекан. Самец в зимнем оперении.


2017-11-19. to photo # 01810004201 (Black-legged Kittiwake)

Ясько Анна: Согласна с Андреем - достойно редкостей. Ближайшие места встреч - Пермский край и Татарстан.
А кто делает колонку Редкостей?


2017-11-18. to photo # 01770080401 (Common Stonechat)

Дмитрий Шевцов: черноголовый чекан, к тому же пустынная каменка на центральном Кавказе не отмечалась


2017-11-18. to photo # 01770077501 (Herring Gull)

Альберт Ластухин: Всем спасибо, зафиксировал, как серебристую.


2017-11-18. to photo # 01770080401 (Common Stonechat)

Ясько Анна: Это случаем не чекан? Посадка, характерная для чекана, хвост короткий, окрас слишком насыщенно оранжевый для пустынной каменки.


2017-11-18. to photo # 01770080001 (Lammergeier)

Ясько Анна: Андрей, Сергей, спасибо за подсказку. После ваших объяснений, посидев еще немного над этой загадкой, мне стало понятно, где крылья и в каком [....]


2017-11-18. to photo # 01810001001 (Eurasian Dotterel)

Юрий Михайлович Редькин: Вы совершенно правы, Андрей! Курумники, и довольно протяженные. Ниже - лес, чуть выше - скальные останцы. Высоту примерно от 1000 м и выше на Таганае, [....]


2017-11-18. to photo # 01770081701 (Common Chiffchaff)

Альберт: Тогда, Андрей, так поступим: голос этой пеночки у меня записан. Он однотипен с голосом молодой теньковки, записанной мной в Сызрани. А в Сызрани [....]


2017-11-18. to photo # 01770081701 (Common Chiffchaff)

Андрей Баздырев: oxyura@mail.ruПравда, я не особо интересуюсь систематикой, а уж пеночек тем более. На данном сайте есть 2 вида - теньковка (P.collybita) и кавказская пеночка [....]


2017-11-18. to photo # 01770081701 (Common Chiffchaff)

Альберт: Phylloscopus sindianus lorenzii (Lorenz, 1887) u Phylloscopus collybita caucasicus Loskot, 1991 - считаются разными видами ... Андрей, сообщите свой I-mail, лучше приватно на эту тему пообщаемся, [....]


2017-11-18. to photo # 01810005201 (Fieldfare)

Юрий Михайлович Редькин: Большое спасибо!


2017-11-18. to photo # 01810004201 (Black-legged Kittiwake)

Андрей Баздырев: Насчёт хрустана нет такой уверенности, т.к. плохо знаю литературу по Юж. Уралу, хотя, полагаю, это тоже очень редкая встреча в тех краях.


2017-11-18. to photo # 01810001001 (Eurasian Dotterel)

Андрей Баздырев: Интересно, а он тут только на пролёте? Если же на лето остался, то это очень интересно, хотя и маловероятно, учитывая, что это в основном курумники, [....]


2017-11-18. to photo # 01770081704 (Common Chiffchaff)

Андрей Баздырев: Я про Phylloscopus lorenzii (Lorenz, 1887)


2017-11-18. to photo # 01770081704 (Common Chiffchaff)

Андрей Баздырев: На этом сайте она самостоятельный вид


2017-11-18. to photo # 01810005201 (Fieldfare)

Андрей Баздырев: Подправьте название - на "автомате" авдотка выставилась.


2017-11-18. to photo # 01770080001 (Lammergeier)

Андрей Баздырев: Тёмный квадрат - левое крыло (вид снизу), светлое поле над ним - правое крыло (вид сверху) + растопыренные пальцы), рыжее справа от квадрата [....]


2017-11-18. to photo # 01770080002 (Lammergeier)

Сергей Л. Волков: Ага, теперь вижу. То есть понял, какая именно часть изображения соответствует определенной части тела (и оперения) бородача. Птица на фото [....]


2017-11-18. to photo # 01770080001 (Lammergeier)

Ясько Анна: Моя проблема в том, что я не могу здесь вообще распознать хотя бы силуэт птицы. Вижу нечто напоминающее темный квадрат, над ним что-то светлое [....]


2017-11-18. to photo # 01810004201 (Black-legged Kittiwake)

Юрий Михайлович Редькин: Наверное, Вы, Андрей, правы насчет редкостей - все-таки забралась за полторы тысячи километров от мест обитания да еще и непосредственно перед [....]


2017-11-18. to photo # 01770081704 (Common Chiffchaff)

Альберт Ластухин: Андрей, Вы имеете ввиду - Phylloscopus collybita caucasicus · Loskot, 1991 тогда да, она...


2017-11-18. to photo # 01770081701 (Common Chiffchaff)

Андрей Баздырев: А не кавказская ли? Бровь почти белая, испод крыла явно светлый, зеленоватых тонов на крыле почти нет, в основном коричневатые (не говоря уже [....]


2017-11-18. to photo # 01770077001 (Herring Gull)

Андрей Баздырев: Вероятно, тоже серебристая


2017-11-18. to photo # 01770080001 (Lammergeier)

Андрей Баздырев: Да вроде бы видно бородача: рыжие голова и грудь, чернота у клюва, тёмные крылья с серо-стальными перьями, длинный хвост.


2017-11-18. to photo # 01770081001 (Stock Pigeon)

Альберт Ластухин: Новый вид для Национального парка Приэльбрусье, и довольно высоко 2300 м. н.у.м. для этого вида....


2017-11-18. to photo # 01770080001 (Lammergeier)

Сергей Л. Волков: Анна, а кто здесь, по вашему мнению? Я вообще не понимаю.


2017-11-18. to photo # 01770077501 (Herring Gull)

Сергей Л. Волков: Серебристая чайка. Самый классический вариант.


2017-11-18. to photo # 01810004201 (Black-legged Kittiwake)

Андрей Баздырев: Полагаю, её следует в редкости поместить - нечасто в Челябинскую обл., тем более в горную часть моёвки залетают.


2017-11-18. to photo # 01770077501 (Herring Gull)

Андрей Баздырев: Да посмотрел внимательно определители - кроме серебристой больше никто не подходит. Действительно, хохотунья на голове/шее значительно чище. [....]


2017-11-18. to photo # 01770077501 (Herring Gull)

Ясько Анна: Я бы хохотунью исключила из-за обильной штриховки на голове и зашейке. У нас на Каспии ни разу не видела хохотуньи, даже полувзрослых, с таким [....]


2017-11-18. to photo # 01770080001 (Lammergeier)

Ясько Анна: Альберт, извините, бородача, при всей моей фантазии, здесь не возможно разглядеть.


2017-11-17. to photo # 01770077501 (Herring Gull)

Андрей Баздырев: Не хохотун 100% - у него совсем другая окраска клюва и конца крыльев. Я за серебристую. Хотя и хохотунью не исключаю.


2017-11-17. to photo # 01770071701 (Eastern Imperial Eagle)

Альберт Ластухин: Да, вижу, могильник, хвост показался светлым, но это освещение... пример тутhttp://erbirds.ru/v2photo.php?l=ru&s=017700642&n=2&t=103&p=0&sortby=1&sor=desc&saut=177и довольно далеко [....]


2017-11-17. to photo # 01770076904 (Mew Gull)

Альберт: Судя по годовому циклу, где то на верхней Волге...


2017-11-17. to photo # 01770077502 (Herring Gull)

Ясько Анна: Здесь также не черноголовый хохотун. Серебристая может? Ноги непонятные - желтовато-розоватые.


2017-11-17. to photo # 01770077001 (Herring Gull)

Ясько Анна: У черноголового хохотуна несколько иной окрас крыла и головы в зимнем оперении (пример). Здесь кто-то из белоголовых чаек. Штриховка на голове [....]


2017-11-17. to photo # 01770076904 (Mew Gull)

Сергей Л. Волков: Здорово!
Интересно, где она сейчас.


2017-11-17. to photo # 01810003401 (Pine Grosbeak)

Юрий Михайлович Редькин: Спасибо! Вашими бы устами... :)


2017-11-17. to photo # 01810003401 (Pine Grosbeak)

Денис Иванов: Очень рад, что качественные фото из этой части Урала будут радовать нас дальше на этом ресурсе.


2017-11-17. to photo # 01810003401 (Pine Grosbeak)

Юрий Михайлович Редькин: Увы, Денис, Сибирь начинается несколько восточнее. Даже Курганская область еще не Сибирь, а всего лишь Южное Зауралье. Вот омичи - это уже сибиряки. [....]


2017-11-17. to photo # 01770071702 (Eastern Imperial Eagle)

Андрей Коваленко: Показался коротким хвост. Но вернувшись к фоткам, понял, что он просто обношен. Да, тогда могильник конечно. А ведь первая мысля и была такой...))) [....]


2017-11-17. to photo # 01770071702 (Eastern Imperial Eagle)

Ясько Анна: Скорее, могильник, молодая птица. Для него характерны темные пестрины на груди, светлое окошечко на внутренних ПМ. У молодого степного орла, [....]


2017-11-17. to photo # 01770071701 (Eastern Imperial Eagle)

Андрей Коваленко: Большой подорлик.


2017-11-17. to photo # 01770071005 (Hooded Crow)

Николай Балацкий: Сергей, в отличие от известных персон вида человека, бесправные птицы обходятся для нужд газеты в разы дешевле.


2017-11-17. to photo # 01810003401 (Pine Grosbeak)

Ясько Анна: Всезнающий интернет пишет, что Златоуст относится к европейской части России, скорее к Уралу, чем Сибири.


2017-11-17. to photo # 01810003401 (Pine Grosbeak)

Денис Иванов: На этом щуре до меня дошла мысль, что Челябинская область вроде как не ЕТР, а Сибирь.;)


2017-11-17. to photo # 01770071701 (Eastern Imperial Eagle)

Николай Андреев: Степной орел


2017-11-17. to photo # 01770076905 (Mew Gull)

Альберт Ластухин: Сизая чайка с цветными кольцами и пункты её наблюдений 19.12.2011–2.02.2012 в Германии и 5.11.2012 в Чебоксарах, Россия (красные точки).


2017-11-17. to photo # 01770075301 (Baraba Steppe Gull)

Альберт Ластухин: Спасибо, Андрей, фиксирую ...


2017-11-16. to photo # 00220001301 (Common Rosefinch)

Дмитрий Шевцов: Алексей, вы загрузили 2 одинаковые фотографии, с разными датами и местом геопривязки. Исправьте пожалуйста.


2017-11-16. to photo # 01770075302 (Baraba Steppe Gull)

Андрей Коваленко: Верно.


2017-11-16. to photo # 01810002001 (Azure Tit)

Юрий Михайлович Редькин: Может быть, но пока видеть таких жертв мезальянса не доводилось...


2017-11-16. to photo # 01770075302 (Baraba Steppe Gull)

Альберт Ластухин: На пролете, я бы отнес её к барабинской, кто что скажет?


2017-11-16. to photo # 01810002001 (Azure Tit)

Альберт Ластухин: Наслышан, что у Вас ещё и их гибридизация полным ходом идет, а гибридов больше, чем обыкновенных лазоревок...


2017-11-16. to photo # 01810002001 (Azure Tit)

Юрий Михайлович Редькин: Добрый вечер, Альберт! Судя по официальным данным, которые я около года назад откуда-то скопировал, белых лазоревок в восемь раз больше. А [....]


2017-11-16. to photo # 01770070701 (Rock Pigeon)

Альберт Ластухин: Песню его ищу для акустического анализа ...


2017-11-16. to photo # 01770070701 (Rock Pigeon)

Сергей Л. Волков: На гнездовании очень мало. Я пение слышал только от пролетных.


2017-11-16. to photo # 01770070701 (Rock Pigeon)

Альберт Ластухин: Классное место! Случайно, рыжих дроздов у Вас нет ли?


2017-11-16. to photo # 01770071005 (Hooded Crow)

Сергей Л. Волков: Какая интересная газета. Да еще и деньги платят за фото. Обычно на обложку помещают политиков, спортсменов, красивых женщин и др. в том же аспекте.


2017-11-16. to photo # 01770069601 (Mistle Thrush)

Альберт Ластухин: Да, в дневнике деряба отмечена...исправляю


2017-11-16. to photo # 01770071005 (Hooded Crow)

Альберт: Эта птичка, принесла мне 1000 целковых! Фото поместила одна из газет на обложку. Редкий случай ...


2017-11-16. to photo # 01770070701 (Rock Pigeon)

Сергей Л. Волков: У нас - в Бодайбо (северо-восток Иркутской области).


2017-11-16. to photo # 01770070701 (Rock Pigeon)

Альберт: Сергей, у нас это где? Карасных у нас называют в народе - шоколадниками...


2017-11-16. to photo # 01770071302 (Tawny Owl)

Альберт: Да, поторопился... исправляю...


2017-11-16. to photo # 01810002302 (Bluethroat)

Ясько Анна: Сергей, извините, не указала, что серия уже разделена (изначально серия была из 8 снимков)


2017-11-16. to photo # 01810002302 (Bluethroat)

Сергей Л. Волков: Анна, здесь, похоже, одна птица на разных фото. Может быть, в таких случаях можно в одной серии оставить.


2017-11-16. to photo # 01770069601 (Mistle Thrush)

Сергей Л. Волков: Подтверждаю дерябу.
К сказанному Анной - на дерябу указывают светлые каемки на кроющих крыла.


2017-11-16. to photo # 01770071005 (Hooded Crow)

Сергей Л. Волков: В Ярославской и Московской областях (может быть, и в ближних к ним тоже) такие вороны не особо редко встречаются. Я хотя бы раз в год видел (разных [....]


2017-11-16. to photo # 01770070701 (Rock Pigeon)

Сергей Л. Волков: Вполне типичный набор голубей евророссийских городов. А у нас, например, красных нет совсем.


2017-11-16. to photo # 01770071302 (Tawny Owl)

Анна Ясько: Денис, неожиданно... :), но приятно.


2017-11-16. to photo # 01770069601 (Mistle Thrush)

Анна Ясько: Это деряба. На брюшке и по бокам пятна округлые. У певчего дрозда пестрины низа имеют форму "пулек", направленных острым концом вверх.


2017-11-16. to photo # 01770071302 (Tawny Owl)

Денис Иванов: Анна, спасибо! Вы прямо как добрый дух на этих ресурсах (пользуясь случаем).


2017-11-16. to photo # 01770071302 (Tawny Owl)

Анна Ясько: Да, так и есть - серая неясыть. Есть продольные и поперечные полосы, хвост довольно короткий.


2017-11-16. to photo # 01770071301 (Tawny Owl)

Денис Иванов: Уважаемые знатоки! Почему эта неясыть не является серой? Вроде полоски на груди с поперечинами. Как тут -http://www.erbirds.ru/photos/0062/001/00620035504.jpg


2017-11-16. to photo # 01770061601 (Marsh Tit)

Андрей Коваленко: Видите ли, Альберт, вы изначально выложили одни фотографии. Без каких либо пояснений и всего прочего... так что не держите нас за дураков! Насчет [....]


2017-11-16. to photo # 01770061601 (Marsh Tit)

Альберт Ластухин: И вы, Андрей, прошу прощения, и меня ни черта не поняли. Дело в том, что западные и восточные черноголовые гаички по акустике - разные виды, специально [....]


2017-11-16. to photo # 01810002302 (Bluethroat)

Ясько Анна: В этой серии фото сняты в разные дни. По правилам сайта, в одну серию загружаются фото, снятые в один день в одном месте. Эта серия будет разделена.


2017-11-16. to photo # 01770071007 (Hooded Crow)

Альберт Ластухин: Уникальная ворона-сорока: Частичный билатеральный симметричный альбинос!


2017-11-16. to photo # 01770061601 (Marsh Tit)

Андрей Коваленко: Если вы меня убедите, что данное наблюдение черноголовой гаички имеет зоогоеграфический интерес, то это можно обсудить... А так, извините, [....]


2017-11-16. to photo # 01770061601 (Marsh Tit)

Денис Иванов: По ходу дискуссии позиции Андрея Коваленко мне представляются убедительнее по следующей причине -из раздела О сайте : ценность фотографии [....]


2017-11-16. to photo # 01770070709 (Rock Pigeon)

Альберт Ластухин: Фенотипы чебоксарских сизарей


2017-11-16. to photo # 01770061601 (Marsh Tit)

Альберт Ластухин: По Вашей логике и этот снимок надо бы удалить, я правильно Вас понял? http://erbirds.ru/v2photo.php?l=ru&s=017700689&n=1&t=36&p=0&sortby=1&sor=desc&saut=0


2017-11-16. to photo # 01770061601 (Marsh Tit)

Альберт Ластухин: Я все понял, для Вас, Андрей, приоритет - анималистическое фото искусство, ближе к жанру портрета (птиц), для меня приоритет зоогеография... [....]


2017-11-16. to photo # 01810002001 (Azure Tit)

Альберт Ластухин: Юрий, у Вас о области белых или зелёных больше лазоревок?


2017-11-15. to photo # 01770061601 (Marsh Tit)

Андрей Коваленко: Если для вас лично такое наблюдение интересно, можно было просто написать в дневнике... Было бы достаточно...


2017-11-15. to photo # 01770061601 (Marsh Tit)

Андрей Коваленко: А к чему последняя ссылка...? Нет, я вам безусловно верю, что птица идентифицирована по голосу... Я говорю о целесообразности публикаций ПОДОБНЫХ [....]


2017-11-15. to photo # 01770061601 (Marsh Tit)

Альберт: https://www.facebook.com/media/set/?set=a.1095107857218535.1073742020.100001579923639&type=1&l=f8ad310d2a


2017-11-15. to photo # 01770061601 (Marsh Tit)

Андрей Коваленко: Ну, вообще, она далеко на восток еще идет... :)


2017-11-15. to photo # 01140051601 (Yellow Wagtail)

Михаил Калагин: Убираю тогда где была. В желтую


2017-11-15. to photo # 01140053201 (Eastern Yellow Wagtail)

Михаил Калагин: Тогда может быть эта?


2017-11-15. to photo # 01770066605 (Yellow Wagtail)

Альберт Ластухин: Гнездовая пара белоухих - Motacilla flava beema (Sykes, 1832)


2017-11-15. to photo # 01600001601 (Herring Gull)

Виктория Звягинцева: Спасибо


2017-11-15. to photo # 01600001601 (Herring Gull)

Ясько Анна: Что-то мне кажется, что это серебристая чайка. Мантия очень светлая, светлый глаз, коротковатые ноги.


2017-11-15. to photo # 01770061601 (Marsh Tit)

Альберт Ластухин: http://erbirds.ru/v2taxgal.php?s=430&l=ru&p=0


2017-11-15. to photo # 01770061601 (Marsh Tit)

Андрей Коваленко: А не у вас?


2017-11-15. to photo # 01770061601 (Marsh Tit)

Альберт Ластухин: у меня это самая восточная точка для Poecile palustris stagnatilis (Brehm, CL, 1855), ...


2017-11-15. to photo # 01770061601 (Marsh Tit)

Андрей Коваленко: Тем более, что орнитологического открытия здесь никакого нет...


2017-11-15. to photo # 01770061601 (Marsh Tit)

Андрей Коваленко: Может не стоило такие фотографии выкладывать, где они визуально не определяемы в принципе...? Или вам нужна галочка для Большого года...?


2017-11-15. to photo # 01770061602 (Marsh Tit)

Альберт: определен вид по голосу


2017-11-15. to photo # 01770055101 (Common Buzzard)

Андрей Баздырев: Хех, действительно, фото-то мартовское, мне почему-то показалось, что апрельское. Да, для вульпинуса рано, конечно.


2017-11-14. to photo # 01770055101 (Common Buzzard)

Андрей Коваленко: Просто в марте вульпинусы еще не летят, в отличии от номинативных, которые где-то там рядом и зимуют... Ваших восточных это также касается... [....]


2017-11-14. to photo # 01770061602 (Marsh Tit)

Андрей Коваленко: А где можно увидеть, что это именно черноголовые...?


2017-11-14. to photo # 01770072101 (Caspian Gull)

Андрей Коваленко: А там живут хохотуньи...? А то мне рассказывали, когда я там проезжал, что у них только серебрухи...


2017-11-14. to photo # 01770060901 (Yellow Wagtail)

Альберт: Да, случайно проскочила...


2017-11-14. to photo # 01770060901 (Yellow Wagtail)

Дмитрий Шевцов: +1 за желтую


2017-11-14. to photo # 01770055101 (Common Buzzard)

Андрей Баздырев: Насчёт подвида (тёмный vulpinus или номинативный) - нет чёткой позиции, но субъективно напоминает B. b. buteo. Но вот никаких признаков зимняка (даже [....]


2017-11-14. to photo # 01770055103 (Common Buzzard)

Альберт Ластухин: Андрей, Анна, поискал среди своих- Buteo buteo vulpinus (Gloger, 1833) и нашёл аналогичного с Урала... прилагаю табличку на просмотр, отличается только светлым [....]


2017-11-14. to photo # 01770055103 (Common Buzzard)

Альберт Ластухин: Хорошо, отправляю, обратно...


2017-11-14. to photo # 01770045303 (Yellow Wagtail)

Ясько Анна: Николай, вран и ворон это одно и то же, только слово "вран" в нынешнее время считается устаревшим.


2017-11-14. to photo # 01770045303 (Yellow Wagtail)

Николай Балацкий: Семейство Вороновые (от рода Ворон) наши современные учёные называют Врановые, видимо отталкиваясь от несуществующего рода Вран. Полевого [....]


2017-11-14. to photo # 01390013301 (Common Chiffchaff)

Елена Валова: Спасибо!


2017-11-14. to photo # 01140051601 (Yellow Wagtail)

Сергей Л. Волков: Насколько я понимаю, на фото гибридная трясогузка. По географической привязке ее следует считать (если не гибридом) Motacilla flava, но не M. tschutschensis.


2017-11-14. to photo # 01770060901 (Yellow Wagtail)

Сергей Л. Волков: Ну да, желтая.


2017-11-14. to photo # 01390013301 (Common Chiffchaff)

Андрей Коваленко: Теньковка.


2017-11-14. to photo # 01770060901 (Yellow Wagtail)

Андрей Баздырев: Тоже жётлая: верх головы серый


2017-11-14. to photo # 01770055103 (Common Buzzard)

Ясько Анна: Не стоит торопиться с переносом в тот или иной вид, пока есть обоснованные сомнения в правильности определения вида. Будь то западный или [....]


2017-11-14. to photo # 01770045303 (Yellow Wagtail)

Альберт: Николай, твои слова да на мрамор ... подпишусь под ними, пожалуй ... Например, ворон и ворона, в разных родах должны быть, а в списках, особенно [....]


2017-11-14. to photo # 01770055101 (Common Buzzard)

Андрей Коваленко: Не факт...


2017-11-14. to photo # 01770045303 (Yellow Wagtail)

Николай Балацкий: Альберт, естествоиспытатели доверяют и придерживаются своих взглядов на систему птиц, а растиражированная официальная версия рассчитана [....]


2017-11-14. to photo # 01770055101 (Common Buzzard)

Альберт Ластухин: 14 марта в наших краях снегу в лесах по пояс, для канюка рановато, а номинативному зимняку в самый раз, да и окрас его...


2017-11-14. to photo # 01770055103 (Common Buzzard)

Андрей Коваленко: Я бы не исключал обоих.


2017-11-14. to photo # 01770055103 (Common Buzzard)

Андрей Коваленко: Хотелось бы более весомых обоснований...


2017-11-14. to photo # 01770055103 (Common Buzzard)

Альберт Ластухин: Похоже, что это всё таки - Buteo lagopus lagopus: Tundra and grasslands of n Eurasia; winters central Eurasia - Более тёмная раса. Преобладающая окраска верхней стороны тела тёмно-бурая, [....]


2017-11-14. to photo # 01390013601 (Common Chaffinch)

Елена Валова: Спасибо! Смотрю на одно, а загружаю другое)


2017-11-13. to photo # 01390013601 (Common Chaffinch)

Дмитрий Шевцов: зяблик


2017-11-13. to photo # 01560006601 (Water Rail)

Евгения Зотова: Спасибо!)


2017-11-13. to photo # 01140051601 (Yellow Wagtail)

Михаил Калагин: И эта беренгийская желтая трясогузка по новому?


2017-11-13. to photo # 01770055101 (Common Buzzard)

Андрей Коваленко: Номинативный канюк. У зимняка есть птицы с очень схожей окраской, но у него тогда были бы заметны выделяющиеся темные кистевые пятна на крыле.


2017-11-13. to photo # 01770055101 (Common Buzzard)

Альберт Ластухин: Какой то Buteo sp., смущает темная шея и, через светлое поле тёмные бока, хвост, кажется, длинноват и, похоже, с затемнением по краю...


2017-11-13. to photo # 01560006602 (Water Rail)

Дмитрий Шевцов: пастушок


2017-11-12. to photo # 01560006601 (Water Rail)

Евгения Зотова: Извиняюсь за качество фото :) он был очень быстр и скрытен.


2017-11-12. to photo # 01770051201 (Little Auk )

Анна Ясько: Понятно. Спасибо за ответ.


2017-11-12. to photo # 01770051201 (Little Auk )

Альберт: Вот тут более популярная версия: Ластухин А.А. Летучий пингвин // Кладовая природы, Чебоксары, 1998: № 48.


2017-11-12. to photo # 01770051201 (Little Auk )

Альберт: Анна, скорость полёта по времени и расстоянию, а глубину в редакции напутали или опечатка (бывает), вместо 2 м - проскочило 20 м, такого на Волге [....]


2017-11-12. to photo # 01770051201 (Little Auk )

Ясько Анна: Ух ты, интересное наблюдение! К моему стыду, я даже такого названия птицы не слышала.Альберт, можно узнать, как вычисляли глубину ныряния и [....]


2017-11-12. to photo # 01770045303 (Yellow Wagtail)

Альберт Ластухин: Показанная мной ситема жёлтых трясогузок на десяток лет новее , поэтому, пока, так оставлю... Motacilla tschutschensis plexa всё же за Уралом северо-восточнее...


2017-11-12. to photo # 01770051302 (Black Scoter)

Альберт Ластухин: Иллюстрация к статье: Ластухин А.А. Синьга Melanitta nigra (Linnaeus, 1758) новый для фауны Чувашии залётный вид // Русский орнитологический журнал 2015, Том [....]


2017-11-12. to photo # 01770051202 (Little Auk )

Альберт Ластухин: Иллюстации к статье: Ластухин А.А. Наблюдение люрика Alle alle на Волге в Чувашии // Русский орнитологический журнал 2014, Том 23, Экспресс-выпуск [....]


2017-11-12. to photo # 01770046403 (Eurasian Jay)

Сергей Л. Волков: Благодарю, Альберт.
Анна, спасибо за наводку.


2017-11-12. to photo # 01770046401 (Eurasian Jay)

Ясько Анна: Кстати, эта тема уже обсуждалась здесь.


2017-11-12. to photo # 01770051101 (Great White Egret)

Альберт Ластухин: Иллюстрация к статье: Ластухин А.А., Исаков А.М. Новые виды птиц на Чебоксарском водохранилище // Русский орнитологический журнал 2015, Том 24, [....]


2017-11-12. to photo # 01770051002 (Barnacle Goose)

Альберт Ластухин: Иллюстрация к статье: Ластухин А.А. Наблюдение белощёкой казарки Branta leucopsis на пруду реки Юплемешь в Чувашии // Русский орнитологический журнал [....]


2017-11-12. to photo # 01770045303 (Yellow Wagtail)

Александр Гончаров: Да хотя бы даже в списке птиц РФ 2006-го этого подвида уже нет.Там только номинативный, сибирская beema и тувинская leucocephala. А темноголовые отнесены [....]


2017-11-12. to photo # 01770050904 (Fieldfare)

Альберт Ластухин: Рябинник хромис...никогда таких не видел...


2017-11-12. to photo # 01770047602 (Whinchat)

Альберт Ластухин: Да, уж, залетел, жуланчик не туда...


2017-11-12. to photo # 01770045303 (Yellow Wagtail)

Альберт Ластухин: Александр, спасибо, конечно, но на источник этой информации хотелось бы взглянуть ...Сейчас у меня такая система:Motacilla flava Western Yellow Wagtail Motacilla [....]


2017-11-12. to photo # 01770046405 (Eurasian Jay)

Альберт Ластухин: из наших мест описал сойку Эверсманна, - читай как сойку Северцева, конечно...


2017-11-12. to photo # 01770046405 (Eurasian Jay)

Альберт Ластухин: Не по своей "нужде" для Сергея приложил сравнительную табличку, Анна её можно удалить...


2017-11-12. to photo # 01770047602 (Whinchat)

Андрей Баздырев: Надо бы разделить серию


2017-11-12. to photo # 01770046402 (Eurasian Jay)

Альберт Ластухин: Сергей, я придерживаюсь мнения Богданова М.Н (Птицы и звери чернозёмной полосы Поволжья и долины Средней и Нижней Волги...), который примерно [....]


2017-11-12. to photo # 01770045303 (Yellow Wagtail)

Александр Гончаров: Подвид thunbergi сейчас вроде как не признаётся уже. Птиц с таким фенотипом(северных) относят к берингийской жёлтой трясогузке. так что можете [....]


2017-11-12. to photo # 01770048201 (Eurasian Wigeon)

Альберт: Спасибо, Александр, похоже на то, они там были на пролёте пораньше, а эта, видимо, решила тут задержаться, или даже гнездо свить...


2017-11-12. to photo # 01770046404 (Eurasian Jay)

Сергей Л. Волков: Альберт, поскольку вы указываете sewerzowi как отдельный подвид, мне интересно, по каким признакам. Степанян сводил его в glandarius. Мне же на фото [....]


2017-11-12. to photo # 01770048201 (Eurasian Wigeon)

Александр Варламов: Свиязь


2017-11-11. to photo # 01770049904 (Yellow Wagtail)

Альберт Ластухин: Самец Motacilla flava thunbergi · Billberg, 1828


2017-11-11. to photo # 01770048001 (Asian Desert Warbler)

Альберт Ластухин: Иллюстрация к статье: 465. Ластухин А.А. Необычно далѐкий залѐт пустынной славки (Sylvia nana) на север от основного гнездового ареала // Selevinia, 2012: [....]


2017-11-11. to photo # 00370017401 (Lesser Black-backed Gull)

Корольков Максим: +1 за хохотуна


2017-11-11. to photo # 01770040601 (Willow Warbler)

Павел: Привет,Альберт.Хорошая фотка веснички.Прослушал ваши записи многих голосов птиц на том сайте,который вы мне написали.Мне он понравился.Вы [....]


2017-11-11. to photo # 01250025401 (Baraba Steppe Gull)

Игорь Петрович Торгачкин: Большое спасибо Андрей и Анна за помощь в определении!


2017-11-11. to photo # 01770046401 (Eurasian Jay)

Альберт Ластухин: Garrulus glandarius sewerzowi Bogdanov,1871


2017-11-11. to photo # 01770045303 (Yellow Wagtail)

Альберт Ластухин: Пролётные Motacilla flava thunbergi Billberg, 1828


2017-11-10. to photo # 01770006801 (Caspian Gull)

Сергей Л. Волков: Да, Анна, пожалуй, халей с таким количеством белого. Пересмотрел чаек. Другие не подходят.


2017-11-10. to photo # 01770040305 (Yellowhammer)

Альберт Ластухин: Это самец Emberiza citrinella erythrogenys · Brehm, CL, 1855


2017-11-10. to photo # 01770033506 (Willow Warbler)

Альберт Ластухин: Веснички зимуют в центральной и южной Африке, почему нет, обе Восточно-европейская и восточно-сибирская могут быть на пролёте и в Европе...


2017-11-10. to photo # 01770006802 (Caspian Gull)

Ясько Анна: Сергею Л. Волкову: А кто тогда, если не халей? Третья птица выглядит довольно компактной, по сравнению с этими двумя хохотуньями (по моим ощущениям), [....]


2017-11-10. to photo # 01250025401 (Baraba Steppe Gull)

Ясько Анна: Андрей Коваленко в первом комментарии, в принципе, уже обозначил её как халеистый барабензис . Думаю, надо перенести её в Барабинские чайки.


2017-11-10. to photo # 01770033507 (Willow Warbler)

Ясько Анна: В европейском определителе Свенссона (Collins bird guide) есть упоминание, что среди весничек попадаются особи с не типичными для этого вида цветом [....]


2017-11-10. to photo # 01770033507 (Willow Warbler)

Альберт Ластухин: Полностью тёмные, вероятно у молодых восточно-сибирских, а восточно-европейских, вероятно с заметно более светлыми пальцами...или это возрастное [....]


2017-11-10. to photo # 01770033504 (Willow Warbler)

Ясько Анна: Альберт Ластухин: у молодых весничек он (цвет ног) тёмно-серый) с заметно более светлыми пальцами... Если придираться к цвету ног, то у обсуждаемой [....]


2017-11-10. to photo # 01770033507 (Willow Warbler)

Альберт Ластухин: Димитрий, в принципе, я сейчас вспомнил, листая дневники за 1993-1994, мы таких весничек ловили в паутинку (Я, Сергей Анатольевич и Владимир Алексееевич) [....]


2017-11-09. to photo # 01770033507 (Willow Warbler)

Дмитрий Шевцов: Альберт, пример с теньковкой я вам привел из-за вашего первого сообщения, т.к. вас смущал коричневый цвет в оперении. Осенние теньковки очень [....]


2017-11-09. to photo # 00080001801 (Siberian Black-backed Gull)

Корольков Максим: Надо изменить на халей, а то подписано, как хохотунья ;)


2017-11-09. to photo # 01770033505 (Willow Warbler)

Андрей Коваленко: Альберт, я имел ввиду, что вы записываете едва ли ни всех сфотографированных птиц. А вот именно эту не записали... А так бы проблемы с определением [....]


2017-11-09. to photo # 01770033505 (Willow Warbler)

Михаил Калагин: Пишу здесь так как больше никак связаться с вами не могу. Мой майл basia71@mail.ru Заранее спасибо


2017-11-09. to photo # 01770033505 (Willow Warbler)

Альберт Ластухин: Дмитрий, специально для Вас, делаю третью табличку с такие коричневые теньковки есть на сайте птиц из Казахстана, например у Аскара Исабекова [....]


2017-11-09. to photo # 01770033505 (Willow Warbler)

Дмитрий Шевцов: Альберт, такие коричневые теньковки есть на сайте птиц из Казахстана, например у Аскара Исабекова за 2010-09-20, ссылку извините не могу скинуть, [....]


2017-11-09. to photo # 00240002401 (Baraba Steppe Gull)

Екатерина Зверева: Анна, спасибо большое за предположение. В чайках не сильна, посему переношу в барабинскую.


2017-11-09. to photo # 00080001802 (Siberian Black-backed Gull)

Александр Яковлев: Там держалась смешанная пара хохотунья-халей. Точно не клуша... Скорее всего халей "попал" под выстрел. Спасибо.


2017-11-09. to photo # 01770029001 (Eurasian Honey-Buzzard)

Альберт: Всем спасибо, перевожу в осоеда...


2017-11-09. to photo # 01770029001 (Eurasian Honey-Buzzard)

Корольков Максим: Молодой обыкновенный осоед ;)


2017-11-09. to photo # 01250025401 (Baraba Steppe Gull)

Игорь Петрович Торгачкин: Анна Ясько спасибо за внимание к моим фото, только напишите, если не хохотунья, то кто это?


2017-11-09. to photo # 01770006801 (Caspian Gull)

Сергей Л. Волков: А я сомневаюсь, что третья птица халей. Слишком много белого на конце крыла.


2017-11-09. to photo # 00280001102 (White Wagtail)

Сергей Л. Волков: Трясогузка ваша обычная. Хотя самец старый, похоже; много белого на крыле. А узор на голове - это не рисунок, просто так четко обозначились [....]


2017-11-09. to photo # 00190098802 (Griffon Vulture)

Сергей Л. Волков: Обалденные фото, Анна! Такая экзотика.


2017-11-09. to photo # 00080001801 (Siberian Black-backed Gull)

Анна Ясько: Чайка очень темная. Халей или клуша?


2017-11-09. to photo # 00240002401 (Baraba Steppe Gull)

Анна Ясько: Здесь скорее всего барабинская чайка. Белое зеркальце только на Р10, много черного на ПМ.


2017-11-09. to photo # 01250025401 (Baraba Steppe Gull)

Анна Ясько: С белым "зеркальцем" только на Р10 это явно не хохотунья.


2017-11-09. to photo # 01140025401 (Red Knot)

Михаил Калагин: У нас два года регистрировались 2015-2016
В этом году или мимо пролетели или совсем не долетели


2017-11-09. to photo # 01770033505 (Willow Warbler)

Альберт Ластухин: Андрей, А то записываете не тех, кого надо... фразу, поясните. Верхняя слева - записана - это весничка 100%, правые обе записаны- теньковки 100%, [....]


2017-11-09. to photo # 01770033505 (Willow Warbler)

Андрей Коваленко: Альберт, вот как раз тут ваши записи голосов и пригодились бы... ;) А то записываете не тех, кого надо... ;)


2017-11-09. to photo # 01140025401 (Red Knot)

Альберт Ластухин: Очень большая редкость в наших краях! На р. Сура этот вид отметил М.Д. Рузский в августе 1887 и тоже 1 экз...


2017-11-09. to photo # 01770033505 (Willow Warbler)

Альберт: Димитрий, ещё раз, специально для Вас, прилагаю в табличку для сравнения и теньковок.


2017-11-09. to photo # 01770033504 (Willow Warbler)

Альберт: Михаил сообщите Ваш I-mail, свяжемся приватно.


2017-11-09. to photo # 01770006802 (Caspian Gull)

Анна Ясько: Поведенческий момент я как-то упустила из виду... Тогда сомнений не остается. Это хохотуньи.


2017-11-09. to photo # 00370017401 (Lesser Black-backed Gull)

Ясько Анна: Поддерживаю. Справа - черноголовый хохотун.


2017-11-09. to photo # 01770033505 (Willow Warbler)

Ясько Анна: По табличке. Окрас крыла и цвет стоп у сравниваемых птиц разные. Жаль, что крыло плохо видно. По выемкам на первостепенных маховых эти два [....]


2017-11-08. to photo # 01770033505 (Willow Warbler)

Михаил Калагин: Альберт Аркадьевич, Можно с вами как то связаться? По поводу другого фото. С уважением, Михаил


2017-11-08. to photo # 01770033505 (Willow Warbler)

Дмитрий Шевцов: Для меня еще более убедительно видно, что это теньковка, черные ноги и клюв, менее выражена бровь. Да и клюв, на который обратил внимание Сергей, [....]


2017-11-08. to photo # 01770006802 (Caspian Gull)

Сергей Шурша: На втором снимке виден другой важный признакхохотуньи - во время долгого крика она поднимаеткрылья (поза альбатроса). Серебристые чайки такуюпозу [....]


2017-11-08. to photo # 01770033505 (Willow Warbler)

Альберт Ластухин: Та, что сверху в табличек 100% весничка, у той что снизу ноги темнее, но по этому поводу Сергей уже высказался 17.11.2017.


2017-11-08. to photo # 01770033502 (Willow Warbler)

Альберт Ластухин: Дмитрий, специально для Вас подготовил табличку, на основании которой я пришёл к такому выводу.


2017-11-08. to photo # 00370017401 (Lesser Black-backed Gull)

Сергей Шурша: Слева сизые чайки, справа - молодой
черноголовый хохотун.


2017-11-08. to photo # 01770006801 (Caspian Gull)

Альберт Ластухин: Анна, на свалке, где около 40 000 птиц одновременно кормятся и истошно галдят, это бесполезно...


2017-11-08. to photo # 00280001101 (White Wagtail)

Константин Романов: Интересно, какой это подвид, с таким рисунком по голове?


2017-11-08. to photo # 00370017701 (Northern Goshawk)

Денис Иванов: Метка осталась от д. Благодатная


2017-11-08. to photo # 01770029002 (Eurasian Honey-Buzzard)

Сергей Л. Волков: Не знаю, умеет ли так коршун, но здесь осоед.


2017-11-08. to photo # 01770033502 (Willow Warbler)

Дмитрий Шевцов: Альберт, 3 человека высказались в пользу теньковки, но вы все равно обозначаете ее весничкой, только на основании своего собственного мнения. [....]


2017-11-08. to photo # 01770033502 (Willow Warbler)

Ясько Анна: По окрасу добавлю еще два сравнения. У веснички окрас верха довольно однородный, т.е. цвет крыльев, спины, головы сильно не отличаются по оттенкам [....]


2017-11-08. to photo # 01770033504 (Willow Warbler)

Ясько Анна: Что именно служит основанием? Птицы ведь разные по окрасу как оперения, так и неоперенных частей тела?


2017-11-08. to photo # 01770006801 (Caspian Gull)

Ясько Анна: Альберт, а голоса этой пары Вы не записывали?


2017-11-08. to photo # 01770033501 (Willow Warbler)

Альберт Ластухин: Обозначаю весничкой на этом основании: http://erbirds.ru/v2photo.php?l=ru&s=017700381&n=3&t=367&saut=0&sor=desc&sortby=1&p=0#photo


2017-11-08. to photo # 01770038108 (Willow Warbler)

Альберт Ластухин: Первогодок (сеголеток) осенней окраски Phylloscopus trochilus acredula (Linnaeus, 1758). Надёжно идентифицирован по голосу.


2017-11-08. to photo # 01770019201 (Meadow Pipit)

Андрей Коваленко: Да, здесь по одной фотке затруднительно определять...


2017-11-08. to photo # 01770033304 (Grey Plover)

Андрей Коваленко: Тулес. Для ржанок голова крупновата.


2017-11-08. to photo # 01770033501 (Willow Warbler)

Андрей Коваленко: Теньковка.


2017-11-07. to photo # 01770033504 (Willow Warbler)

Дмитрий Шевцов: Мне теньковка видится.


2017-11-07. to photo # 01770033305 (Grey Plover)

Андрей Баздырев: К таким вообще вопросов нет :)


2017-11-07. to photo # 01770033504 (Willow Warbler)

Альберт Ластухин: Сергей вот: http://erbirds.ru/v2photo.php?l=ru&s=017700150&n=1&t=367&p=0&sortby=1&sor=desc&saut=177


2017-11-07. to photo # 01770029003 (Eurasian Honey-Buzzard)

Альберт Ластухин: Кто видел ток европейского осоеда, знает, что именно так он может высоко крылья поднимать (фото 2 и 3), коршун, кажется так не умеет...


2017-11-07. to photo # 01770029004 (Eurasian Honey-Buzzard)

Сергей Л. Волков: И не линяет он вовсе. Птица в свежем пере.


2017-11-07. to photo # 01770034601 (Hooded Crow)

Альберт Ластухин: Ластухин А.А. Встреча чёрной вороны Corvus corone orientalis и вероятного гибрида серой Corvus cornix и чёрной Corvus corone orientalis ворон в Чувашии // Русский орнитологический [....]


2017-11-07. to photo # 01770033504 (Willow Warbler)

Сергей Л. Волков: Ноги и клюв, конечно, темные, но вдруг это изменения в окраске (она вся ненормально окрашена). А вот пропорции какие-то весничковые, а не теньковковые, [....]


2017-11-07. to photo # 01770034601 (Hooded Crow)

Альберт Ластухин: Иллюстрация к статье: Ластухин А.А. Встреча чёрной вороны Corvus corone orientalis и вероятного гибрида серой Corvus cornix и чёрной Corvus corone orientalis. Это гибридная [....]


2017-11-07. to photo # 01770033305 (Grey Plover)

Альберт Ластухин: https://www.facebook.com/media/set/?set=a.549139798482013.1073741945.100001579923639&type=1&l=867b27f0c0


2017-11-07. to photo # 01770033305 (Grey Plover)

Альберт Ластухин: Это и "пьяному ёжику" понятно...


2017-11-07. to photo # 01770019201 (Meadow Pipit)

Андрей Баздырев: Да, на этом в пользу лесного я не стал бы настаивать, поскольку основные определительные признаки слабо видны.


2017-11-07. to photo # 01770033305 (Grey Plover)

Андрей Баздырев: Но по возможности лучше их ещё и с подкрыльями фотографировать.


2017-11-07. to photo # 01770033305 (Grey Plover)

Андрей Баздырев: Да, сходство почти точь в точь, да и на другие сонограммы с XC похоже. Теперь буду больше обращать внимание на ржанковые голоса) Впрочем, в осеннем [....]


2017-11-07. to photo # 01770033304 (Grey Plover)

Альберт Ластухин: Специально для Вас изготовил наглядное пособие в виде таблички.


2017-11-07. to photo # 01770033304 (Grey Plover)

Андрей Баздырев: По голосу похож, да, но я бы всё равно подумал ещё немного.


2017-11-07. to photo # 01770033304 (Grey Plover)

Альберт Ластухин: Андрей, убедитесь сами вот её голос XC147794, а тут можно их сравнить с другими XC282206 XC294745


2017-11-07. to photo # 01770019201 (Meadow Pipit)

Альберт Ластухин: Это гнездовой самец лугового конька в долине речки, где они гнездятся. Боковых пестрин не видно из-за боковых перьев.


2017-11-07. to photo # 01770033304 (Grey Plover)

Андрей Баздырев: Не знаю что там с голосом (на мой взгляд их можно спутать, особенно если это молодёжь), но внешне явным тулесом эта птица не выглядит: жёлтого [....]


2017-11-07. to photo # 01770032702 (Garden Warbler)

Альберт Ластухин: Анна, теперь вижу, белое перо меня сбило. Сейчас и по клюву ясно: толстоват для мухоловки и ягоды тоже в пользу славки...


2017-11-07. to photo # 01770032702 (Garden Warbler)

Анна Ясько: Это может быть и перо подхвостья. Вот фото садовой славки, чтобы было понятно, что я имею в виду: здесь тоже может показаться, что основания [....]


2017-11-07. to photo # 01770032702 (Garden Warbler)

Альберт Ластухин: Здесь, слабо, но видны белые пятна на рулевых (2 снимок)


2017-11-07. to photo # 01770033304 (Grey Plover)

Альберт Ластухин: Этот кулик по голосу пределен...у каждого вида ржанок свой голос.


2017-11-07. to photo # 01770033502 (Willow Warbler)

Альберт Ластухин: Для теньковки мне кажется тонковата...


2017-11-07. to photo # 01770033003 (Little Stint)

Альберт: Да, Вы оба правы, просмотрел...


2017-11-07. to photo # 01770019201 (Meadow Pipit)

Ясько Анна: Мне тоже видится здесь лесной (по форме клюва - более толстый, менее острый).


2017-11-07. to photo # 01770019201 (Meadow Pipit)

Андрей Баздырев: А других признаков (цвет основания клюва, коготь заднего пальца) на этом фото не видно.


2017-11-07. to photo # 01770019201 (Meadow Pipit)

Андрей Баздырев: А почему не лесной? Пестрины на боках совсем слабенькие.


2017-11-07. to photo # 01770032703 (Garden Warbler)

Андрей Баздырев: Да, садовая славка: мощные лапы и клюв, серые пятна на боках шеи, брюшко небелое, белого поля по бокам хвоста нет,


2017-11-07. to photo # 01770033304 (Grey Plover)

Андрей Баздырев: Ох, без подкрылий я бы не мог утверждать, что это тулес. К тому же клюв довольно миниатюрный, что больше для золотистой ржанки характерно.


2017-11-07. to photo # 01770033502 (Willow Warbler)

Ясько Анна: Ноги темные, клюв тоже полностью темный. По этим признакам больше тянет на теньковку.


2017-11-07. to photo # 01770033002 (Little Stint)

Андрей Баздырев: Остальные воробьи: мелкие, V-образное поле на спине хорошо выражено. + у песчанки в это время больше рыжего на горле и зобе


2017-11-07. to photo # 01770032701 (Garden Warbler)

Ясько Анна: Здесь хорошо видны серые пятная по бокам шеи. Я думаю, это садовая славка.


2017-11-07. to photo # 01770033504 (Willow Warbler)

Альберт Ластухин: Понятно, что пеночка, да уж больно коричневая... может хормис (рыжина) венички... Кто то встречал подобное?


2017-11-07. to photo # 01770033003 (Little Stint)

Ясько Анна: Альберт, я думаю, слишком рыжие эти кулики для песчанки. Это, похоже, молодые кулики-воробьи. На это указывает также белая V на спине, которой [....]


2017-11-07. to photo # 01770033003 (Little Stint)

Альберт Ластухин: в центре чернозобик


2017-11-07. to photo # 01770032802 (Eurasian Jay)

Альберт Ластухин: Уральская (рыжеголовая)сойка - Garrulus glandarius sewerzowi Bogdanov,1871. У нас редкий залётный гость южной тайги Низменного Заволжья. Резко контрастирует [....]


2017-11-07. to photo # 01770029004 (Eurasian Honey-Buzzard)

Альберт Ластухин: Моя рабочая версия была - молодой обыкновенный (европейский) осоед, темной фазы, но что то настораживает...


2017-11-07. to photo # 01770030903 (Siberian Rubythroat)

Альберт: Тех что на фото http://www.xeno-canto.org/147261


2017-11-07. to photo # 00540029301 (Red-fronted Serin)

Хасан Журтов: Спасибо, поправил. Почему-то в эксплорере метка не срабатывает, приходится в других браузерах подправлять место съемки.


2017-11-07. to photo # 01770029001 (Eurasian Honey-Buzzard)

Андрей Коваленко: Осоед как осоед...


2017-11-07. to photo # 01770030903 (Siberian Rubythroat)

Андрей Коваленко: И какой был голос?


2017-11-06. to photo # 00540029001 (Wallcreeper)

Дмитрий Шевцов: Ну и стенолаза тоже.


2017-11-06. to photo # 00540029201 (Common Chaffinch)

Дмитрий Шевцов: И здесь.


2017-11-06. to photo # 00540029101 (Rock Bunting)

Дмитрий Шевцов: И здесь.


2017-11-06. to photo # 00540029301 (Red-fronted Serin)

Дмитрий Шевцов: Хасан, поправьте точку на карте, сейчас у вас точка в Нальчике.


2017-11-06. to photo # 01770011301 (Common Chiffchaff)

Павел: Альберт,я прослушал песни пеночек,записи которых вы мне присылали.У вас есть песни камышёвок,чтобы можно было послушать?


2017-11-06. to photo # 01770011301 (Common Chiffchaff)

Павел: Анна,я писал вам про Кустарниковую камышёвку...


2017-11-06. to photo # 01770029001 (Eurasian Honey-Buzzard)

Михаил Калагин: Как мне не хотелось написать , что это курганник...
Все же остановлюсь на черном коршуне. На странном, линяющем коршуне


2017-11-06. to photo # 00190098601 (Eurasian Jay)

Анна Голубева: В полёте нет, у меня не было такой цели.


2017-11-06. to photo # 00190098601 (Eurasian Jay)

Альберт: Классное фото, а полёте кадры есть?


2017-11-06. to photo # 00620052101 (Kentish Plover)

Евгений Софронов: Ага,что-то в редкий вид не поставили....)))


2017-11-06. to photo # 00190098601 (Eurasian Jay)

Анна Голубева: Кавказская сойка (Garrulus glandarius krynicki)


2017-11-06. to photo # 01770030903 (Siberian Rubythroat)

Альберт Ластухин: В табличке для сравнения варакушка (сверху). Определено и по голосу. Благодарю за версию в определении Евгения.


2017-11-06. to photo # 00620052101 (Kentish Plover)

Михаил Калагин: И эту в редкости ))))


2017-11-06. to photo # 01770011301 (Common Chiffchaff)

Альберт: Павел, я понял, что у Вас все получится (найти и записать эту загадочную пенку, возможно, и её гнездо в Саратовской обл в поймах рек), даже следующей [....]


2017-11-06. to photo # 01770011301 (Common Chiffchaff)

Анна Ясько: Павел, тему этой неизвестной птицы мы уже обсуждали и на birds.kz. Верно? Тогда вроде договорились, что снимаете, записываете, а потом уже можно [....]


2017-11-06. to photo # 00620053804 (Long-tailed Duck)

Ясько Анна: Удалять фото может только модератор. Добавить фото в серию Вы можете сами, нажав на кнопку "добавить фото в серию" (под серией фото).


2017-11-05. to photo # 00620053804 (Long-tailed Duck)

Евгений Софронов: Хотел удалить два первых фото морянок....А почему нельзя сделать так,чтобы я смог лично сам плохие фото удалить, а новые,более лучше,добавить? [....]


2017-11-05. to photo # 01770011301 (Common Chiffchaff)

Павел: Я имею ввиду ту птицу,про песню которой вам раньше писал.Кто это,новый вид пеночки может быть?


2017-11-05. to photo # 01770011301 (Common Chiffchaff)

Альберт: Пока из 2-х обсуждаемых экспертами видов: таловка и весничка, мой вердикт - весничка.


2017-11-05. to photo # 01770011301 (Common Chiffchaff)

Павел: Хорошо,вы что думаете об этом,что за птица?


2017-11-05. to photo # 01770011301 (Common Chiffchaff)

Альберт: Как запишите голос высылайте, с интересом послушаю. Небольшой совет: не покупайте дешевый диктофон. Нужно иметь обязательно стерео и битрейдом [....]


2017-11-05. to photo # 01770010205 (Siberian Black-backed Gull)

Альберт: Спасибо, Сергей.


2017-11-05. to photo # 01770022303 (Willow Warbler)

Павел: По-моему,обычная весничка,голова назад закинута...


2017-11-05. to photo # 01770011301 (Common Chiffchaff)

Павел: Всё послушал,все песни весничек-свистовые,нет той песни,про которую вам ранее написал.Я понял,что нужно фотографировать,а самое главное записывать [....]


2017-11-05. to photo # 01770010205 (Siberian Black-backed Gull)

Сергей Л. Волков: И мое мнение - халей.


2017-11-05. to photo # 01770021906 (Blyth's Reed Warbler)

Альберт Ластухин: Тут на фото 2 взрослых гнездовых самца...


2017-11-05. to photo # 01770011301 (Common Chiffchaff)

Альберт: Павел, всем давно известно, что пеночек лучше в поле определять по голосу (они и сами пенки так друг друга узнают), а тут нашёл описание искомого [....]


2017-11-05. to photo # 01770021906 (Blyth's Reed Warbler)

Ясько Анна: Длина проекции ПМ у этих двух видов более показательна.


2017-11-05. to photo # 01770011301 (Common Chiffchaff)

Павел: послушал записи-песни свистовые у всех трёх весничек,у якут..,песня похуже,у второго вида веснички-лучше песня,из всех трёх.,но той песни нет..


2017-11-05. to photo # 01770011301 (Common Chiffchaff)

Павел: не северная бормотушка,не зелёная пересмешка.


Big Year 2017

1. Anna Golubeva (320)
2. Evgeniy Sofronov (211)
3. Mikhail Kalagin (210)
4. Igor Torgachkin (179)
5. Alexandr Masalev (173)
more...

rare birds records


Long-billed Dowitcher (Limnodromus scolopaceus)

© Alexandr Masalev
2017-09-25



Yellow-billed Loon (Gavia adamsii)

© Anna Golubeva
2017-07-13



White-tailed Lapwing (Vanellochettusia leucura)

© Mikhail Kalagin
2017-04-15

New species for Ulyanovsk region


Purple Sandpiper (Calidris maritima)

© Igor Torgachkin
2017-03-14
City Novorossiysk, Krasnodar region, Sudzhukskaya lagoon.

The second year of observations purple sandpiper in Novorossiysk (the first meeting was in 2016 in the same place), made by a number of observers.


Pomarine Skua (Stercorarius pomarinus)

© Ilya Ukolov
2014-10-04
Moscow region

rare record in Moskow region


White-winged Crossbill (Loxia leucoptera)

© Evgeniy Sofronov
2017-01-27

New species for Ulyanovsk region


White-winged Crossbill (Loxia leucoptera)

© Mikhail Kalagin
2017-02-04

New species for Ulyanovsk region


Lesser Sand Plover (Charadrius mongolus)

© Igor Torgachkin
2016-04-23
City Novorossiysk, Krasnodar region, Sudzhukskaya lagoon.

Lesser Sand Plover was observed and photographed at 23rd of April 2016 in Novorossisk city, on the coast of Sudzhuk gulf, by birdwatcher I.P.Torgachkin. It is new vagrant species to Krasnodarsky krai, North Caucasus and Southern Russia, and probably to all European Russia Territory.


Twite (Acanthis flavirostris)

© Evgeniy Sofronov
2014-03-05

First record for Ulianovsk region


Red-breasted Goose (Branta ruficollis)

© Radik Kutushev
2015-04-19

The first photo record of Red-breasted Goose in Republic of Tatarstan.

more rarities...

recent video

2017-10-29. Black-Billed Magpie (Galina Katanova).

2017-10-26. Eurasian Three-Toed Woodpecker (Galina Katanova).

2017-10-10. Willow Warbler (Julia Stepnaya).

2017-09-11. Eurasian Wigeon (Galina Katanova), Barn Swallow (Galina Katanova), Eurasian Siskin (Galina Katanova), Northern House Martin (Galina Katanova), Fieldfare (Galina Katanova), Common Treecreeper (Galina Katanova), Eurasian Wryneck (Galina Katanova).

2017-07-27. Common Goldeneye (Viktoriya Zvyaginceva), Slavonian Grebe (Viktoriya Zvyaginceva), Great Spotted Woodpecker (Viktoriya Zvyaginceva).

2017-07-06. Sedge Warbler (Vladislav Iopek), Yellowhammer (Vladislav Iopek).

more video...

unidentified birds


2017-11-20

Альберт Ластухин: Андрей, а слабо найти 10 отличий?

2017-11-09

Андрей Баздырев: Удалять как раз не нужно: тут хорошо обсудили определительные признаки вида. Кому-то, может быть, пригодится.

2017-11-06

Александр Яковлев: Зачем удалять? Можно отредактировать в неопределенные... Хотя учитывая, что спина все-таки темная (и самцы), то скорее всего хохлатая...

2017-10-28

Андрей Коваленко: Пфандера на вас не хватает! ))) Он бы объяснил, что окраска сама по себе не повод для выделения в виды...)))

2017-10-23

Андрей Коваленко: На серого больше тянет.

more unidentified birds...